Отпускное чтение-3: Я - русский

В отпуске есть возможность много читать...
Сегодня от начала до конца читала книгу нашего земляка, поэта Николая Александровича Зиновьева (р. 10.04.1960). Очень скупо о нем в интернете, да и не любит он о себе рассказывать, но он весь виден в стихах. Наверное, 51 год жизни на белом свете, когда на глазах рушится страна, мир и моральные устои, а лучшие годы его молодости (и моей, кстати, тоже) называют "застоем", дают ему право писать такие пронзительные стихи. Я уже рассказывала о Поэте в моем блоге. Книга стихов его, которая так и называется "Я - русский" и которую взяла в библиотеке, издана в 2008 году. Это девятая книга пятидесятилетнего поэта, она издана тиражом всего 600 экз. Вряд ли вам удастся ее отыскать и прочитать, но вы можете найти в Интернете стихи Николая Зиновьева, и тогда поймете, почему я рекомендую вам прочитать эти поэтические строчки. Мои собственные впечатления о стихах - боль за Россию-мать и наш народ, страдание от несправедливости и целых рек русских слез, обнажение души в удивительных стихах, коротких, с очень точной мыслью... Трудно выбрать из них те, что для вас могу переписать, потому что их очень много, задевших сердце и душу.



***
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: «Я - русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.

*****
Не сатана ли сам уже
В стране бесчинствует, неистов?
Но тем достойнее душе
В такой грязи остаться чистой.


Держись, родимая, держись.
И не спеши расстаться с телом.
Крепись, душа! В России жизнь
Всегда была не легким делом.

ЛАСТОЧКИ
Живут без отчества, без имени,
Но по приказу не поют,
Не мечут бисер перед свиньями,
И на чужбине гнезд не вьют.

МАТЬ
Там, где сквозь огнедышащий чад
Солнце на ночь в ущелье свалилось,
Сын погиб...
Чтоб доняньчить внучат
Мать на время живой притворилась.

***
Однажды после пьянки
Проснешься сер и хмур,
В окно посмотришь: янки
На завтрак ловят кур.

Чужим гортанным смехом
Буравят тишину,
И тащат на потеху
В сарай твою жену.

Взлетают крик и перья,
Кровавится рассвет,
А у тебя с похмелья
Подняться силы нет.

***
О СЕБЕ
Ты заметишь как-то вдруг:
Другом стал тебе твой враг,
А врагом тебе стал друг,
Ты ж как был и есть - дурак.

Дураки не имут сраму -
Это явный плюс в судьбе.
Дураки не роют яму,
Разве только что себе...

Ну и выроешь, конечно,
Это. в общем, не секрет.
И друзья с врагами нежно
Назовут тебя: "Поэт".

***
Душа еще не охладела,
Еще бывает ей светло,
Но сердце бедное... Оно
Давно от горя поседело.

СТРАШНЫЙ МИР
Вы видели костры кричащие?
Нет? Значит, не известно вам,
Что их потом сгребают в ящики
И отправляют матерям?!

***
Я не бросаю людям вызова.
Пускай безумствуют и впредь,
Но только вместо телевизора
Мне в небо хочется смотреть.

Во мне ни хватки нет, ни удали,
Я миру этому не в масть,
Мне бобылем бы жить на хуторе,
Где столько трав и солнца власть.

Пасти овец, а после ужина,
До лунной тропки на воде
Читая Библию, выуживать
Кусочки сыра в бороде.

***
Мой беден стих, как на цветы - зима...
Прости меня, читатель мой и друг;
Я их пишу, чтоб не сойти с ума
От ужаса, творимого вокруг.

Открещиваюсь, аж болит рука,
От бесов, завывающих в метели.
Мои стихи, отнюдь не на века,
А только до восьмого дня недели.

МОЛИТВА
Как когда-то по Европе
Призрак коммунизма,
Нынче бродит по России
Призрак оптимизма.

Обретет он плоть, иль мучась
В пурпуре заката,
Сообща разделит участь
Своего собрата.

Тьма потушит наши свечи,
Духов зла разбудит.
"Сыне, Сыне человечий!
Пусть же так не будет!..."


Еще стихи Н.Зиновьева здесь
Свежие стихи: Свят мой народ
На заброшенной ферме
Из новой книги

Комментарии

  1. Лена,какие глубокие ты книги читаешь в отпуске.Спасибо за подборку стихов.

    ОтветитьУдалить
  2. Надо же чем-то забить мозги, тем более ЭТИ стихи созвучны моему "сегодняшнему восприятию окружающей действительности".

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

А мы продолжаем учиться!

Он был гениален, он был непредсказуем...

Убедительная просьба книги