Книги, которые я читаю

     Взяла в нашей районной библиотеке несколько интересных книг ( помимо детективов Устиновой и Донцовой "для отключения от лишних мыслей", которые я просто прочитываю, не обращая внимания на всяческие  внешние раздражители, и тут же забываю).
Итак, какие ж это книги? Автобиографический роман Марии Арбатовой "Мне 40 лет...", выпуска 2000 года; роман Анны Гавальда "Утешительная партия игры в петанк"(2010), сборник рассказов Харуки Мураками "Призраки Лексингтона"(2003).
     Книга Марии Арбатовой оставила в моей голове многозначную отметину.
Во-первых, пережить в детстве  такие издевательства взрослых: врачей, воспитателей и педагогов и прочих - не каждый сможет, она смогла.
Во-вторых, несмотря ни на что, сохранить оптимизм и жизнерадостность, научиться  уважать себя и приучать к этому окружающих.
В-третьих, самостоятельно творить свою жизнь; людей, отношения, с которыми закончились по разным причинам, отпускать на все четыре стороны, не накапливая обиды и не озлобляясь.
И, конечно, во всех случаях оставаться ЖЕНЩИНОЙ, слабой, утонченной, красивой, даже капризной, когда хочется, и сильной, отвечающей за себя и близких, когда этого требуют обстоятельства.
Читала и впитывала мудрые мысли настоящей женщины, написанные стильно, ясно, чуть-чуть с иронией. 40 лет - и, правда, только середина жизни, как и автор, я тоже понимаю. И в жизни не хватает нам всем ... Удачи:), ибо "На "Титанике" у всех было отличное здоровье".
    Роман Анны Гавальда  "Утешительная партия игры в петанк" - первая книга этой писательницы, которую я прочла. Анна считается одной из самых читаемых авторов мира:  книги "звезды французской словесности" переводятся на многие языки, по ним ставят спектакли и фильмы.
    Книга написана от лица мужчины, что вдвойне интересно, когда автор - женщина. Шарль Баланда - вполне преуспевающий и талантливый архитектор, у него сложившаяся карьера, хотя личную жизнь удачной не назовешь. Размышления о жизни, смерти...Неожиданное письмо из прошлого переворачивает его устоявшееся бытие, мужчина в 48 лет наконец позволяет себе любить и быть счастливым. Умный и красивый роман насыщен эмоциями через край, но без розовой сентиментальности. Здесь отзывы. А.Гавальда, безусловно, тонкий психолог и состоявшийся писатель. Буду искать и другие ее книги.
 Один из рассказов Харуки Мураками из сборника "Призраки Лексингтона" можете прочитать по ссылке. Все рассказы сборника совершенно разные затрагивают темы, но  почти всегда присутствует в них мистическая нотка. Это нужно читать, и невозможно однозначно оценить. Хотя рассказ "Зеленый зверь" мне определенно не понравился, какой-то садистский сюжет, уничтожение мысленными формами придуманного героиней наваждения-зверя, кстати, ничего плохого ей не сделавшего, доброго вымышленного уродца .
Привожу для вас слова автора из послесловия к этой книге:
 "...Когда я писал, особо не задумывался. Просто писал то, что хотелось написать. А когда стал читать, расположив рассказы в хронологическом порядке, в некоторых местах ловил себя на мысли: "Во как?!" Этот сборник - отражение цепочки определенных настроений. По крайней мере, для меня самого. Мураками Харуки"
Еще книги Харуки Мураками
А Вы что читаете?

Комментарии

  1. У Анны Гавальды больше всего нравится повесть об одном отважном двоечнике "35 кило надежды" - это надо прочитать в обязательном порядке всем, кто имеет отношение к детям: родителям, учителям, бабушкам и дедушкам, наверное, и библиотекарям... Одно начало чего стоит: "Я ненавижу школу. Ненавижу ее пуще всего на свете.
    Нет, даже еще сильней… Она испортила мне всю жизнь."
    Ещё мне у неё понравилась книга "Просто вместе".

    А вот Марию Арбатову не люблю почему-то. Мне даже её внешний вид - вульгарный, неряшливый - претит. Хотя, конечно, спорить не буду: и умна, и независима, и женщинам, которые борются со своими комплексами - полезна. Именно поэтому я и прочитала несколько её книг. В том числе и "Мне 40 лет".

    Мураками несколько раз держала в руках, но что-то так и не сложилось. После твоей, Лена, рекомендации постараюсь отнестись к нему теперь повнимательнее.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная и полезная для меня страничка в том плане, что подсказала хорошую и простую мысль: надо время от времени делиться прочитанным. Ведь предпочтения в чтении у каждого свои. Давно не читала женскую прозу, совсем не читаю детективы. А последние год-два всё моё внимание приковано к так называемым "новым реалистам"...

    ОтветитьУдалить
  3. maribal, а поподробнее нельзя о "новых реалистах"?

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, поищу "35 кило надежды", может еще и потому, что свою школьную пору тоже вспоминаю с неприязнью, хотя и были в ней редкие, почти счастливые моменты.
    maribal, женская проза - понятие растяжимое, может, Вы имеете в виду "любовные романы", так здесь не об этом. Ждем Ваших "реальных" рекомендаций.
    Кстати, начала и дочитала сегодня книгу Натальи Кулагиной "Ого,Индиго".Первое впечатление было - гениальная философская вещь, концовка, правда, немного затянута.

    ОтветитьУдалить
  5. Мое мнение на обсуждаемые книги полностью совпало с мнением VolNa! Книги А. Гавальда люблю, читала: "Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал", "35 кило надежды", "Просто вместе", "Я ее любил. Я его любила", особенно понравились 3 последние, рекомендую! А вот "Утешительная партия игры в петанк" не читала, спасибо за подсказку, я как раз в поиске книги!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, а я буду искать три последних:)

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати, современная женская проза - это просто прелесть что такое! Мои любимицы: Улицкая ("Даниэль Штайн...", "Казус Кукоцкого","Сонечка", "Медея и её дети", "Люди нашего царя" и т.д., и т.д... - к сожалению всё читано-перечитано по сто раз), Рубина ("Белая голубка Кордовы", "На солнечной стороне улицы", рассказы), Токарева (практически все повести и рассказы).
    Про "Сонечку" Улицкой где-то прочитала, что это просто гимн библиотечной профессии и его надо читать стоя...

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, я считаю, что это разные понятия - "женская проза" и "любовный роман". Последний может быть написан не обязательно женщиной. К женской прозе отношу писательниц, которых перечислила Наташа, я их тоже люблю. И под женской же прозой подразумевала авторов (кроме Мураками, конечно), о которых вы рассказали. Пусть одна из них и не наша соотечественница.
    А под "новыми реалистами", Наташа, понимаю относительно молодую литературу нулевых годов с острыми социальными мотивами. Вы их знаете: Сенчин, Прилепин, Садулаев, Илья Кочергин... Среди них тоже есть женщины. Только можно ли отнести к женской прозе книги "Россия: общий вагон" Н.Ключаревой, "Люди с чистой совестью" А.Козловой, "Стать женщиной не позже понедельника" Вас. Орловой?..
    Не утомила ли я вас?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

А мы продолжаем учиться!

Он был гениален, он был непредсказуем...

Убедительная просьба книги