О, День поэзии!


Чуть не забыла, что сегодня Всемирный День Поэзии! Спасибо Волне, напомнила:). сразу на память пришло стихотворение  обожаемого  Булата Окуджавы

У ПОЭТА СОПЕРНИКОВ НЕТУ
ни на улице и не в судьбе.
И когда он кричит всему свету,
это он не о вас — о себе.

Руки тонкие к небу возносит,
жизнь и силы по капле губя.
Догорает, прощения просит:
это он не за вас — за себя.

Но когда достигает предела
и душа отлетает во тьму...
Поле пройдено. Сделано дело.
Вам решать: для чего и кому.

То ли мед, то ли горькая чаша,
то ли адский огонь, то ли храм...
Все, что было его,— нынче ваше.
Все для вас. Посвящается вам.
 
И ВОТ ЭТО, МОЕ ЛЮБИМОЕ
МОЛИТВА
Пока Земля еще вертится,
        пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
        чего у него нет:
мудрому дай голову,
        трусливому дай коня,
дай счастливому денег...
        И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится —
        Господи, твоя власть!—
дай рвущемуся к власти
        навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому,
        хоть до исхода дня.
Каину дай раскаяние...
        И не забудь про меня.

Я знаю: ты все умеешь,
        я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый,
        что он проживает в раю,
как верит каждое ухо
        тихим речам твоим,
как веруем и мы сами,
        не ведая, что творим!

Господи мой Боже,
        зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится,
        и это ей странно самой,
пока ей еще хватает
        времени и огня,
дай же ты всем понемногу...
И не забудь про меня. 
 

Комментарии

  1. Последнее стихотворение знаю наизусть. Иногда, действительно, твержу, как молитву... Песня на эти стихи очень нравится в исполнении Елены Камбуровой. Так что спасибо за приятный подарок к Дню поэзии!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наташа!Люблю поэзию, так тонко она передает в емкой фразе все нюансы настроения. И, может, хорошо, что не всякому открыт этот дар.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

А мы продолжаем учиться!

Он был гениален, он был непредсказуем...

Убедительная просьба книги