Нужны ли книги?!

   Странный вопрос для служителя библиотеки, скажите Вы и будете правы. Да, для меня в моей жизни сегодняшней, вчерашней и, надеюсь, будущей, этот вопрос не стоит в принципе. Но довольно часто такие вопросы возникают в прессе, в интернете, в разговорах...

   А книги НУЖНЫ - для настоящего читателя, который сформировался, который уже много прочитал,  книга, как верный друг и пес, с ней можно полежать на кровати, посидеть на полянке, положить в сумочку и читать в автобусе-метро, погладить, прислониться щекой:), днем и ночью она рядом, маленькая, аккуратная, без всяких посторонних излучений:), спасает от одиночества и плохого настроения, помогает жить, учит и преподносит сюрпризы...и много еще чего может эта маленькая тайна, открывающая мир природы и людей.

   Я не представляю жизни без книг, но ведь не стала бы сейчас  для души читать глиняную книгу или  папирус, или пергамент. Все может быть, вдруг и придумают наши ученые новую форму современной книги, подходящую нам по всем запросам и желаниям, несущую пользу здоровью и что-то еще неизвестное сейчас, но актуальное в обозримом будущем.


   А пока... мучает меня такой вопрос. Как привлечь детей к чтению книг, пусть даже к чтению в интернете? Своим примером, да, хотя он не всегда действует. Маленьким надо много читать вслух, именно, МНОГО и каждый день. Детям постарше, если они не увлеклись сами, дарить интересные книги и ненавязчиво подталкивать к чтению. Если не хочет читать, предлагать читать хотя бы 10 страниц в день, глядишь и выработается хорошая привычка:) 

   Вопрос на засыпку: Вы что посоветуете старшекласснику, который НЕ ХОЧЕТ ЧИТАТЬ, найти в школьной библиотеке с устаревшим фондом?

Комментарии

  1. Может быть, сначала попытаться выяснить причины, почему старшеклассник не хочет приходить в библиотеку? Провести анкетирование с соответствующими вопросами (где читают, что читают, почему читают - полагаю, что в школьной библиотеке все же, прежде всего, школьника интересует учебная литература - не имею в виду только учебники, конечно, или нет?)

    ОтветитьУдалить
  2. По поводу форм привлечения старшеклассников к чтению - учат читать малышей учителя начальной школы, школьников среднего и старшего возраста учат читать хорошую литературу учителя на уроках литературы, познавательную литературу по другим предметам так или иначе - учителя-предметники. Что же делать в этой ситуации библиотекарю школы? Отличается ли его работа от деятельности библиотекаря детской библиотеки (кроме формирования фонда и выдачи учебников)? - По моему убеждению - библиотекарь школы обязан тесно работать с педагогами-предметниками, гораздо теснее, чем это происходит сейчас. Они должны совместно работать над учебными планами, утверждать их на Педсоветах. В этих планах должна быть прописана четко и ясно работа над развитием информационной культуры школьника (вот часть педагога, а вот часть библиотекаря). Может быть, тогда старшеклассник в более явном виде продемонстрирует глубину изучаемого материала, в виде текста в книге или на любом другом носителе?!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, да у Вас такой блог и такой сайт, что бейте ваших юных хакеров их же оружием!Если фонд устарел, то в Интернете море текстов, которые Вы можете под любым соусом подать как супер-пупер интересные(у Вас это получается)!

    ОтветитьУдалить
  4. Ира, Елена, спасибо за комментарии!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена!Психологи считают, что если до 12 лет у ребенка не сформирована потребность в чтении, то как читатель он уже не состоится. Мое глубокое убеждение - все формируется в семье, а библиотекарь, учитель может только поддерживать потребность, направлять в нужное русло . Так что неободимо начинать с родителей. Этим мы сейчас и занимаемся в нашей школе. Советую Вам заняться вместе с детьми исследованием фондов библиотеки и м.б. таким образом направить интерес. Исследовать сначала фонд на устаревание, затем определить интерес и искать спонсоров для комплектования.Можно привлечь Интернет.

    ОтветитьУдалить
  6. Евгения, спасибо! Интересная мысль:)

    ОтветитьУдалить
  7. Елена! Да, сотрудничество с учителями приводит к результатам, в которых заинтересованы все участники образовательного процесса, и это должно быть закреплено в плане работы школы.

    ОтветитьУдалить
  8. Книги нужны и будут... И дело не в том, кто чем зарабатывает себе на хлеб... Дело в том, что книга это... книга, и ее не заменит театр; равно, как театр не заменил кино. Новые технологии не отвергают старые. И не надо падать в обморок... в конце концов, в моем классе были люди, которые Муму с Анной Карениной путали... но из этого класса вырос один поэт, один журналист и один детский писатель...
    Да и класс-то был физико-математический... Я не вижу повода для трагедии...

    ОтветитьУдалить
  9. не помню, что такое падать в обморок:) А трагикомедия налицо)

    ОтветитьУдалить
  10. nasal congestion remediesвторник, 18 мая, 2010

    Добрый день. замечательная статья, спасибо огромное:-)... Интересный сайт хорошо описали

    ОтветитьУдалить
  11. :) Посмотрел ссылку, интересно. Понравилась фраза: "...Надо включить мозг и заставить себя думать. Затем заставить думать окружающих вас людей. Как показывает история последних пары сотен лет физической силой правит сила умственная. В комбинации эти две силы правят миром."

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

А мы продолжаем учиться!

Он был гениален, он был непредсказуем...

Убедительная просьба книги